Снаряжение для слётов и лагерей  |  Палатки  |  Тенты  |  Рюкзаки  |  Вело Снаряжение  |  Сумки для путешествий  |  Спальные мешки  |  Снаряжение для сплава  |  Страховочное снаряжение  |  Продукция Petzl ®  |  Посуда  |  Лыжное  |  Фонари  |  Коврики и Сидушки  |  Прочее
Категории  |  Новости  |  Статьи  |  Галерея  |  Прайс-лист  |  Где купить?  |  Контакты  |  Схема проезда

Турлан »  Статьи »  ПОХОДЫ. Отчет о велопоходе по Португалии

ПОХОДЫ. Отчет о велопоходе по Португалии

ОТЧЕТ

о спортивном велосипедном походе второй категории сложности

по побережью Атлантического океана

(Европейский Союз, Португальская Республика)

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность, дней

Сроки проведения

общая

активная часть

велосипедный

вторая

591,92

12

9

20.04-01.05.2017 г.


Маршрут похода:

 г. Минск – г. Варшава - г. Лиссабон – мыс Рока – Грот – крепость Пенише – эвкалиптовый лес – Paredes de Vitoria – Leirosa – Gafanha de Nazare -- г.Порту - г.Варшава - г. Минск

Спортивный велосипедный поход второй категории сложности по побережью Атлантического океана (Европейский Союз, Республика Португалия) был организован клубом спортивного ориентирования «Турлан».

Поход проходил в период с 20 апреля 2017 г. по 01 мая 2017 г.

Активная часть похода началась 21 апреля 2017 г. и закончилась 30 апреля 2017 г.

Протяжённость активной части маршрута составляет 591,92 км.

Cуммарный набор высоты за время похода составляет 6 125 метров

Cуммарный сброс высоты за время похода составляет 6 115 метров

Средняя скорость на маршруте 9,84 км/час

Нитка маршрута: аэропорт г Лиссабон – avenida de Berlim – башня Белем  – пляж Visto de Parco de Arcos – форт в Barro da Torre – форт в Sao Joao do Estoril – Marinna – форт Sao Jorge de Oitavos – пляж в Sintra – экологическая тропа - форт Пинчо  – селение Arneiro – родник в Biscaia – селение Azoia – мыс Рока — селение Ulgueira — пляж Грота — селение Azenhas do Mar — селение Fontanelas — селение Lugar de Baixo — селение Catribana — селение Assafora — город Ericeira — город Santa Cruz — Maceira - Ribamar - Atalaia — пляж Vale de Frades -- пляж Vale de Frades — полуостров Peniche — эвкалиптовый лес — Salir do Porto -- пляж Praia do Salgado --  город Nazare — Sao Pedro de Moel — Esrtada Atlantica — Mata Nacional do Urso — Praia do Osso do Baleia — Costa de Lavos — Figueira da Foz — Buarcos — обзорная площадка — Quiaios — Praia de Mira — Gafanha do Carmo — Porto de Aveiro — паром — Furadouro — Rua Florestal — Praia de Sao Pedro de Maceda — Esmoriz — Espinho — Avenida de Infante de Sagres — южные пригороды г.Порту — северные пригороды г.Порту — велоэкскурсия по г. Порту – аэропорт г.Порту

Состав группы:

п/п

Фамилия,  имя,

отчество

Год рождения

Туристский опыт

Обязанности в группе

1.

Мацукевич Леонид Владимирович

1959

 2Р Крым,

КМС по спортивному туризму

руководитель,

фотограф

2.

Мицкевич Дмитрий

1986

 2У Испания

штурман, ремонтник

3.

Сергеева
Александра Геннадьевна

1986

1У Беларусь

фотограф,

культорг

4.

Сенько Павел

1989

2Р Карелия

 

штурман,

ремонтник

5.

Парфёнова Ольга

1989

1У Беларусь

завхоз,медик

Краткая характеристика района похода

Португальская Республика, государство на западе Пиренейского п-ова. Столица – город Лиссабон. Площадь страны 88 500 кв. км.  Население 10 266 000 человек.  Язык – португальский. Из великой супердержавы XVI в., богатой и имеющей множество колоний, страна превратилась в государство на самых задворках Европы. Но Португалия сохранила оптимизм и сегодня переживает очередной переходный период.


На востоке и севере Португалия граничит с Испанией, а с востока и юга омывается водами Атлантического океана. Португалия — небольшая страна, она занимает шестую часть Пиренейского полуострова, всю его западную часть. В Португалии, испытывающей влияние Атлантического океана, климат умеренный средиземноморский. Южная и центральная части заняты Португальской низменностью, холмами и низкогорьями. На самом юге страны поверхность вновь повышается. Горы здесь имеют вулканическое происхождение, самая высокая вершина — гора Фоя (902 м.). Португалия расположена в активной сейсмической зоне. Землетрясения силой восемь баллов и более отмечаются в среднем раз в два года. В растительном покрове страны преобладают средиземноморские вечнозеленые леса и кустарники. На севере к ним примешиваются листопадные широколиственные леса. Сейчас леса сильно истреблены, чему в немалой степени способствовали пожары. Они являются печальной особенностью летнего сезона в Португалии. Среди государств южной Европы страна удерживает первое место по потере лесов на единицу занимаемой площади.


Климат Португалии целиком зависит от влияния Атлантики. Близость океана удерживает температуру ниже, чем на тех же широтах в Средиземноморье. Здесь погода более капризна, выпадает больше осадков. Климат меняется с изменением рельефа — от севера к югу и от востока к западу. Охлаждающее влияние оказывает холодное Канарское течение, проходящее с севера на юг вдоль западного побережья страны. Температура океанических вод в течение года меняется в небольших пределах: от 13–15 °C зимой до 17–18 °C летом. Побережье Атлантического океана низменное и слабо расчлененное, пляжи - песчаные. Длина береговой линии в Португалии составляет 563 км. В Португалии находится самая западная точка континентальной Европы – мыс Рока.


Маршрут похода проложен вдоль Атлантического побережья Португалии с юга на север с минимальным удалением от береговой линии. Первая половина маршрута проходит по гористой местности с перепадом высот до 300 метров. Вторая половина маршрута находится на Португальской низменности, с небольшим перепадом высот.  На этой территории существует сеть велодорожек и экологических троп, с которых открываются живописные виды на океан и прибрежные ландшафты.


Наибольший интерес с точки зрения велотуризма имеют экологические тропы, поскольку именно на них можно в полной мере насладиться ездой по пересеченной местности, почувствовать, насколько ты владеешь велосипедом, усовершенствовать свои навыки. На экологических тропах вас ожидают неожиданные препятствия, заросли экзотических растений и плечо товарища по команде, утраивающее твои силы и дающее ни с чем не сравнимое чувство команды, без которого поход воспринимался бы совсем по-другому. Конечно же, по экологическим тропам лучше катить налегке, но наш опыт показывает, что с рюкзаком килограммов 15-20 на багажнике это тоже вполне приемлемо.


Велодорожки можно рекомендовать менее подготовленным командам.


На протяжении всего маршрута в пределах дневного перехода всегда можно найти кемпинг. Разбивать лагерь на пляжах запрещено, как запрещено останавливаться  на частных территориях и вблизи них. Найти место для стоянки в гористой местности сложно, но возможно. На равнинной местности, по которой проходила заключительная часть маршрута, найти место для стоянки оказалось невозможно. Поэтому три последние ночи мы провели в кемпингах.


Португальцы очень демократичны. Три четверти из них в той или иной мере владеют английским языком, поэтому во время похода проблем в общении с местным населением не было.

Участники похода

                    

           Парфёнова Ольга (Яло)                    Сергеева Александра (Санёк)                        Сенько Павел

          

         Мицкевич Дмитрий                      Мацукевич Леонид (Лявон)

Подъезд к началу активной части маршрута

1.     Автобус Минск-Варшава

2.     Самолёт Варшава – Лиссабон

Отъезд из конечной точки маршрута г.Порту:

1.     Самолёт Порту-Варшава

2.     Автобус Варшава-Минск

Точки аварийного схода с маршрута:

На протяжении всего маршрута выход к ближайшему населённому пункту с последующей эвакуацией автотранспортом, во второй части маршрута возможна эвакуация железнодорожным транспортом.

 

Обзорная карта региона, в котором проходил поход

Толстой линией указан маршрут активной части похода

Перепад высот за поход:

Суммарный набор высоты на маршруте — 6125 метров.

Суммарный сброс высоты на маршруте — 6115 метров.

Диапазон перепада высот — 287 метров

Прохождение маршрута

22.04.2017.

день 1

Ясно

Ясно

Ясно

аэропорт г Лиссабон – avenida de Berlim – океанариум – Santa Maria de Belem – башня Белем - Monumen-to Descobridores – пляж в Visto de Parco de Arcos – пляж Santo Amaro – форт Барра – пляж в Barro da Torre – форт в районе Sao Joao do Estoril – пригород Лиссабона Marinna

58,35 км

+ 610 м
- 702 м

12 часов 10 минут

Перепад высот 165 м

Карта с треком маршрута, пройденного за день:

              

Перепад высот дневного перехода:

Поход начался с наступлением 22 апреля 2017 года, когда около 1.00 в зале ожидания лиссабонского аэропорта Леонид, прилетевший сутками ранее, встретил прибывших рейсом из Варшавы Александру, Дмитрия, Ольгу и Павла. Дима и Паша катили перед собой тележки с двумя огромными картонными коробками каждый. В коробках были привезённые с собой велосипеды. По полученной из интернет-источников информации прокат велосипедов в Португалии стоил 20 евро в сутки. Качество техники, выдаваемой напрокат, давно всем известно. Поэтому, несмотря на то, что везти велосипеды с собой было хлопотно, это было оправдано со всех точек зрения.


Расположились за киосками в свободном от пассажиров углу аэропорта. Обставились коробками, начали собирать велосипеды, укладывать рюкзаки. Через два с половиной часа в углу стояли составленные в пирамиду велосипеды, а на полу за киосками расстелены коврики и спальные мешки. За всё это время к нам никто из служащих аэропорта не подошёл.


Спокойный сон группы также никто не потревожил, за исключением того, что, когда забрезжил рассвет, кто-то легонько потрогал спальник Леонида. Лявон приоткрыл заспанные глаза и увидел склонившегося над ним афроевропейца лет двадцати пяти.

-  Sir? Would you like tea, coffee, sandwiches? – спросил он у Лявона.

Лявон ещё находился в объятиях Морфея и не въехал в происходящее. 

-  Sir, Would you like tea, coffee, sandwiches? – повторил чёрный парень.

-  No, nothing! – ответил Лявон.

-  Thank you, Sir! – сказал навязчивый сервисмен и протянул для пожатия чёрную руку.

Поутру Лявон подумал, не было ли это первым лиссабонским сном, но Санёк бдила и подтвердила, что все было наяву.

А приятно, чёрт побери, когда к тебе обращаются «Sir»! Пусть даже при этом ты валяешься на коврике на полу аэропорта (поход-то бюджетный).

Проснулись около 7.30 по местному времени. Быстро собрались и покинули гостеприимный аэропорт. Началась активная часть похода.

План похода предусматривал посещение в Лиссабоне магазина Decathlon с целью приобретения газовых баллончиков для наших двух горелок, велопрогулку по исторической части Лиссабона и посещение нескольких разрекламированных точек общепита (без этого, по мнению некоторой части группы, говорить о том, что ты был в Лиссабоне, неуместно). Внеплановым был сбор урожая мандаринов у стен кафедрального собора.

Во всё время нахождения в Лиссабоне мы с огромным удовлетворением отмечали, насколько дружественно относится этот город к человеку на велосипеде. Весь город пронизан сетью велодорожек великолепного качества. Владельцы автомобилей при появлении велосипедиста с почтением уступают дорогу. Там, где нет возможности проложить велодорожку, на проезжей части выделена для велосипедов специальная полоса.

22 апреля 2017 года погода в Лиссабоне была солнечной, со стороны Атлантического океана дул прохладный ветерок. Город был заполнен туристами и готовился к празднованию очередной годовщины Апрельской революции 1972 года. Приближение этого знаменательного события ощущалось по многим приметам: на площади перед мэрией экспонировалась выставка плакатов с фотографиями апрельских событий 1972 года, всюду вывешены государственные флаги, растяжки.

В магазине Decathlon приобрели газ, посетили наиболее значимые достопримечательности города, в магазине торговой сети LIDL закупили продукты на ужин и завтрак, и во второй половине дня по велодорожке, идущей рядом с железной дорогой вдоль берега залива, покинули границы южной столицы Португалии. Цели детального изучения города мы перед собой не ставили, однако получили достаточно хорошее представление о нём.

Фото 1. Цели детального изучения города мы перед собой не ставили, однако получили достаточно хорошее представление о нём.

Поскольку путь лежал вдоль берега залива, совершенно естественно, что вскоре мы оказались рядом с пляжем. Лазурные волны и золотисто-красный песок манили к себе с такой силой, что устоять было просто невозможно. Под благовидным предлогом принятия пищи мы свернули на пляж, и тут впервые почувствовали, что такое тащить по песку груженые велосипеды. До начала купального сезона, похоже, было ещё далеко. Немногочисленные посетители пляжа грелись на солнышке. В воду отважились залезть только три негритянки и Лявон с Пашкой. Вода бодрила в степени очень, но к этому времени уже ярко-бордовые руки и шеи с благодарностью воспринимали прохладу.


Стоял вопрос выбора места ночёвки: кемпинг либо лагерь в удобном для нас месте. Ставить палатки и ночевать на пляжах, равно как и на территории частных владений, в Португалии запрещено. Из разговора с португальцами мы поняли, что вообще стоянка вне специально отведенных мест властями не приветствуется. Но тогда наш поход вырождался бы в обычную покатушку, чего нам очень не хотелось. Поэтому, найдя на карте небольшой зелёный массив, мы устремились к нему. По дороге нам предстояло посетить ещё одну местную достопримечательность – грот «Око Дьявола». Грот находится уже на побережье океана. Говорят, что на закате через вход грота лучи солнца проникают внутрь. Дожидаться этого момента мы не стали, поскольку времени на отыскание места для лагеря оставалось уже немного.


Первый зелёный массив оказался практически весь в частных владениях. По карте присмотрели неподалёку ещё один, но и там вне частных владений оказался лишь небольшой участок, который не располагал к тому, чтобы становиться на ночлег. Решили вернуться к побережью, где и нашли подходящее место. Палатки установили на тропе, по которой к океану ходят рыбаки. Это место оказалось на выезде из пригорода Лиссабона Marinna, фактически, на самом краю мегаполиса.

           

23.04.2017.

день 2

Ясно

Ясно

Ясно

Пригород Лиссабона Marinna – форт Sao Jorge de Oitavos – пляж в Sintra – экологическая тропа - форт Пинчо  – селение Arneiro – родник в Biscaia – селение Azoia – мыс Рока — селение Ulgueira — пляж Грота — селение Azenhas do Mar — селение Fontanelas — селение Lugar de Baixo — ночёвка

42,59 км

+ 844 м
-808 м

10 часов 12 минут

Перепад высот 268 м


Ночь прошла спокойно. Поднялись около 6.30 по местному времени. В сотне метров волновался Атлантический океан. В полуметре от палаток начинался глубокий каньон длиной метров двести, уходивший в океан. Собрали палатки. Пока готовился завтрак, мюсли с йогуртом, можно было искупаться, пофотографировать ещё не привычные нашему глазу пейзажи, морских звёзд, экзотические растения. Выступили около 9.30. Поздновато, но для начала похода допустимо. Стояло субботнее утро, и на велодорожке было весьма оживлённо. Пока завтракали и собирали вещи, мимо нас по дороге в сторону Лиссабона проехало несколько групп велосипедистов. Их сопровождали полицейские на машинах и мотоциклах. По всей вероятности, проходил какой-то велопробег.

Трек дневного перехода:

Перепад высот дневного перехода:

                 

Проехали форт, со времён средневековья охранявший морские рубежи Португалии, и через полчаса оказались рядом с необычайным по красоте пляжем. Конечно, мы двигались только полчаса, и сбивать темп очень не хотелось. Но это же был наш первый пляж на берегу Атлантического океана! Да, с океана дул весьма свежий ветер, и вода не обещала быть парным молоком. Да, в воде вошкались только начинающие сёрфингисты в гидрокостюмах. Но пропустить такой пляж?!.. Мы не могли себе это позволить! Не так часто посещаем атлантическое побережье!


Санечка осталась с велосипедами, а остальные, несмотря на студеность воды, бросились кувыркаться в волнах.


- Давай больше! Давай круче! –кричали мы океану. И океан присылал нам все более высокие и всё более крутые волны. Одна из них дотянулась и накрыла оставленный на берегу легендарный фотоаппарат Canon A-610, который верой и правдой лет пятнадцать снимал в лыжных походах за полярным кругом, на пяти-семитысячниках, в водных и вело походах… Так в самом начале похода мы остались с одним фотоаппаратом.

Фото 2.  Мыс Рока у нас за спиной

С описанного пляжа была видна одна из знаковых точек нашего похода – мыс Рока, самая западная точка континентальной Европы, край земли.

Фото 3.  Мы не искали лёгких путей, и проложили свой маршрут по экологической тропе.

По прямой до мыса Рока было всего 14 км, разве это расстояние для велосипеда? Конечно, можно было быстро достичь его, поехав по гладкому асфальту. Но мы не искали лёгких путей, и проложили свой маршрут по дикой экологической тропе, по которой комфортно идти с лёгким рюкзачком или легкоходом на велосипеде.  Пиренеи – горы небольшой высоты, но таскать вверх-вниз по каменистым и глинистым тропам тяжело груженые велосипеды – занятие не для слабых. Солнце жарило не по-белорусски, но перегреву организмов препятствовал свежий ветер с океана. Бирюза прибрежных вод c высоты обрывистого берега завораживала. Мы вошли в заросли рододендронов, сплошным ковром покрывающих окрестные склоны. В горных походах не раз приходилось продираться сквозь заросли рододендронов, не раз приходилось слышать об их красоте в пору цветения, но попали мы в эту пору впервые. Зелёный ковёр, сплошь покрытый цветами сказочной красоты, не оставил равнодушным даже самого далёкого от эстетики в группе. Пришлось остановиться на фотосессию, заодно и передохнули. Продолжив подъём, попали в заросли кактусов выше человеческого роста. Такие любят показывать в ковбойских фильмах и сюжетах о Мексике. Для среднестатистического белоруса – тоже экзотика.


Далее выехали на трассу, где группы велосипедистов сменились лихими байкерами, норовившими то и дело проехать прямо перед тобой на одном колесе. Подъем по асфальтированному серпантину был незначительный, но очень затяжной. Может быть, мы прибыли в такой день, может быть, это обычное явление, но на этом участке дороги мимо нас с бешеным рёвом, не сбрасывая скорости на поворотах, в обоих направлениях беспрерывно проносились мотоциклы. Потом с рёвом сирен проехала карета скорой помощи, и байкеры куда-то пропали.


В группе заканчивалась вода, а на карте километрах в полутора от нашего трека был обозначен источник. Девчонок оставили отдыхать, а сами в пешем строю, прихватив пустую тару, отправились к источнику. Источник представляет из себя три ванны, защищенные двумя стенами со стороны склона.  Дата 1917 на стене внушала уважение. По замыслу основателей этого источника вода вначале заполняла первую ванну. После заполнения первой вода переливалась во вторую ванну, а после заполнения второй – в третью. Увы, по прошествии ровно века вода в источнике иссякла и лилась настолько тонкой струйкой, что, набрав за десять минут всего полтора литра, решили больше не ждать.

Фото 4. Такое любят показывать в ковбойских фильмах и сюжетах о Мексике

 Перед полуднем мы прибыли на мыс Рока. Помимо красоты открывающейся панорамы это место обладает какой-то своей мощной энергетикой. Реально чувствуешь, что находишься на краю земли. Одновременно ощущаешь, что и Америка тоже рядом, чуть дальше того места, где сливаются небо и океан. Очень хотелось приветственно помахать Америке рукой. За нами не заржавело:

 -  Hello, America!

Конечно же, была проведена обширная фотосессия (когда ещё в следующий раз будем на краю земли!). У подножия креста, венчающего мыс, акапелла спели:

Опять скрипит потёртое седло,

И ветер холодит былую рану.

Куда Вас, сударь, к чёрту занесло?

Неужто Вам покой не по карману?

…………………………………………

Мы приехали в очень красивое время - весной. Весь мыс был покрыт ковром из цветов. Возможно, это местный жуткий сорняк, каким у нас является одуванчик. Мы не стали этого выяснять, мы наслаждались красотами, и даже пообедали, расположившись на этом дивном ковре.

Но время не давало расслабиться. Продвижение по горным тропам было не очень быстрым. Такими темпами мы могли не успеть в Порту к отлёту самолёта.

              

Фото 5. CABO DA ROCA – Мыс Рока           

Фото 6. Мы прикатили на Мыс Рока в очень красивое время!

Оказалось, что поход вдоль побережья океана – это переезды с одного пляжа на другой. И расстояние между пляжами кто-то выверил таким образом, что оно всегда равно одному переходу группы велосипедистов. Как раз к этому моменту возникает необходимость смыть пот, сделать передышку, бросить что-нибудь в топку. Тащить по песку пляжа велосипед с рюкзаком на багажнике – то ещё занятие! Даже сотня метров – непростое испытание! Это значит, что ломаная трека снова привела нас на пляж, пляж, на котором есть красивый грот и который называется «пляж Грота». Купалась не вся группа, но сильный ветер нёс столько брызг, что переодеваться пришлось всем, кто близко подошёл к полосе прибоя.


Отсчёт высоты принято вести от уровня Балтийского моря. Но поскольку оно было далековато, мы вели отсчёт от высоты Атлантического океана. И если мы спускались к пляжу, значит неизбежно тут же должны были набирать метров 150-200 высоты, чтобы продолжить маршрут. То, что мы не ехали по гладким асфальтированным велодорожкам, а тащили велосипеды или ехали по каменистым или глинистым тропам по самому краю обрывистого берега Атлантики многократно усиливало ощущения и впечатления, не позволяло расслабиться, не превращало поход в монотонное тупое кручение педалей.  И если Лиссабон - не самый чистый и ухоженный из известных нам городов (во всяком случае, в этом отношении до Минска ему ещё далеко), то прибрежные курортные и сельскохозяйственные посёлки – эталон чистоты, ухоженности и шарма. Их сверкающие безукоризненной белизной заборы и стены зданий, красные черепичные крыши, мелкая тщательно подметенная брусчатка лабиринтов улочек, неспешность крайне редко встречающихся обитателей вызывают умиление и восторг. Каждый дом, каждый забор, каждый квартал имеют свою душу, свой характер, который творили не одно поколение португальцев. Ощущение этой рукотворности и неповторимости завораживает. Можно было бы часами любоваться этими селениями! К сожалению, мы не располагали необходимым для этого временем, поэтому, проезжая очередной из многочисленных посёлков, восторженно вращали головами, стараясь запечатлеть всё увиденное в памяти.

 

Фото 7. На пляже Грота купались не все, но все прочувствовали, чего стоит протащить груженый велосипед 150 метров по песку

Фото 8. В очередной раз пришлось продемонстрировать слаженные командные действия.

На подходе к городу Praia das Macas для спуска на уровень впадающей в океан реки Ribeira de Colares пришлось в очередной раз продемонстрировать слаженные командные действия, поскольку тропа имела приличную крутизну, в нескольких местах размыта мощным ливневым потоком и не предполагала прохождения велосипедистов-дальнобоев. Наградой была возможность в достаточно тёплой пресной воде вымыть из волос песок, набившийся туда, когда крутые океанские волны кувыркали белорусского велотуриста в прибрежной полосе предыдущего пляжа, почистить зубы.


При подготовке маршрута похода была проведена большая работа. В том числе учитывался опыт наших предшественников, выложивших в интернет свои треки. Предполагалось, что если кто-то перед нами проехал на велосипеде по данной местности, то нам-то уж точно преград там не будет. Однако, жизнь время от времени заставляла нас усомниться, не были ли эти герои, выложившие треки, мифическими. И уж если они существовали на самом деле, то вряд ли они ходили по этим трекам груженые такими как у нас рюкзаками.  Подтверждением тому оказался наш следующий участок пути. Поначалу всё шло гладко. Мы немного проехали вглубь континента (если так можно сказать об отклонении от побережья на 5 км). В скором времени асфальтированная дорога перешла в гравийную, какими изобилует наша Витебская область. Мы оказались рядом с аэродромом сельскохозяйственной авиации, свернули на просёлочную дорогу, которая быстро превратилась в тропу, прекратившую своё существование перед зарослями крапивы и ещё какой-то травы высотой почти до пояса. Дима, исполнявший обязанности штурмана в эту непростую минуту, в шортах уверенно ступил в эти заросли и, как Данко, повёл группу вперёд. Разумеется, о том, чтобы ехать не было и речи! Даже тащить груженые велосипеды через эти кущи было непросто. Но Дима в шортах уверенно вёл через тернии (почему-то вся трава в Португалии жутко колючая), и метров через пятьсот-семьсот вывел на тропинку, по крутому склону сбегавшую к заросшему кустарником ручью. Время обязывало искать место для ночлега, и ничего лучшего в обозримом будущем не намечалось. Возле ручья выполаживалось, и на этой площадке комфортно расположились две палатки. Пока готовили ужин, закупленный по дороге в очередном магазине сети LIDL, девчонки сбегали к ручью искупаться. Вернулись возбужденные и рассказали, что рядом с бродом через ручей к дереву цепью, какой у нас в деревнях навязывают собак, прикручено что-то вроде видеокамеры. Местность выглядела очень малообитаемой, поэтому наличие видеокамеры было более чем странным. Мы посмеялись, что купание девчонок online транслировалось по одному из местных телеканалов. Ужинали уже в темноте. Наше внимание привлекло непонятное явление. Вначале в не столь удалённых от нас кустах появились светящиеся точки, которые можно было бы принять за глаза животных. Но глаза животных только отражают падающий на них свет, а мы в ту сторону фонариками не светили. Потом светящиеся точки начали выписывать в воздухе крутые пируэты с резкими поворотами и начали приближаться. Оказалось, это летающие светлячки. Были это мотыльки или жуки установить не удалось, потому что ловить их никто не стал. Но с удовольствием полюбовались необычным для нас зрелищем, и спокойно легли спать.

 

Продолжение. День 3-6  >>>>>

upНаверх

Прайс-лист
© "ООО Белинтерспас", 2010 - 2024
info@turlan.by
Позвонить +375 (29) 771 22 20
Полная версия
Download vCard